Приказ ФФОМС №280 от 30.12.2009 О внесении изменений и дополнений в приказ ФОМС от 09.06.2009 г. № 138 «О мониторинге перехода субъектов Российской Федерации на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования»
Утратил силу, см. Приказ №123 от 28.06.2010
№280 от 30.12.2009
О внесении изменений и дополнений
в приказ ФОМС от 09.06.2009 г. № 138
«О мониторинге перехода
субъектов Российской Федерации
на преимущественно одноканальное
финансирование через
систему обязательного медицинского
страхования»
В целях совершенствования сбора и анализа информации об осуществлении мероприятий в субъектах Российской Федерации по переходу на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования и внедрению эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности медицинских организаций,
приказываю:
1. Внести следующие изменения и дополнения в приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 09.06.2009 г. № 138 «О мониторинге перехода субъектов Российской Федерации на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования»:
1.1. В Приложении №1 к Приказу ФОМС от 09.06.2009 г. № 138 Таблицу 1 «Объемы медицинской помощи, оказанной в рамках ТП ОМС» изложить в редакции согласно Приложению №1.
1.2. В Приложении №1 к Приказу ФОМС от 09.06.2009 г. № 138 Таблицы 2 «Финансовое обеспечение ТП ОМС» в графе «Показатели мониторинга» строки:
- 62, 63 изложить в следующей редакции: «Финансовое обеспечение медицинской помощи по социально значимым заболеваниям»;
- 64 изложить в следующей редакции: «Израсходовано учреждениями здравоохранения средств ОМС при оказании медицинской помощи по социально значимым заболеваниям - всего».
1.3. Приложение №2 к Приказу ФОМС от 09.06.2009 г. № 138 изложить в редакции согласно Приложению №2.
2. Исполнительным директорам территориальных фондов обязательного медицинского страхования обеспечить представление Отчета №1 ТФОМС-ОФ «Сведения об объемах и финансовом обеспечении медицинской помощи в рамках введения одноканального финансирования» за 1 квартал - до 15 мая, за полугодие - до 15 августа, за 9 месяцев - до 15 ноября, за год - до 20 февраля (нарастающим итогом).
3. Управлению информационно-аналитических технологий (Ю.А. Нечепоренко) обеспечить прием и обобщение информации в электронном виде.
4. Управлению модернизации системы ОМС (О.В. Царева) оказывать организационно-методическую помощь территориальным фондам обязательного медицинского страхования при составлении отчета и представлять сводно-аналитическую информацию по мониторингу перехода на одноканальное финансирование.
5. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на начальника Управления модернизации системы ОМС
О.В. Цареву.
Председатель А.В. Юрин
Приложение
№2
к Приказу ФОМС
от 30.12.2009 №280
РЕКОМЕНДАЦИИ
по заполнению Отчета
№1 ТФОМС-ОФ "Сведения об объемах и финансовом обеспечении
медицинской
помощи в рамках введения одноканального финансирования"
Отчет №1 ТФОМС-ОФ "Сведения об объемах и финансовом обеспечении медицинской помощи в рамках введения одноканального финансирования" вводится для получения информации о переходе на преимущественно одноканальное финансирование через систему ОМС в субъектах Российской Федерации.
Отчет №1 ТФОМС-ОФ представляется в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по каналам связи и на бумажных носителях территориальными фондами обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации нарастающим итогом:
- за 1 квартал - до 15 мая;
- за полугодие - до 15 августа;
- за 9 месяцев - 15 ноября;
- за год - до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
В Отчете №1 ТФОМС-ОФ "Сведения об объемах и финансовом обеспечении медицинской помощи в рамках введения одноканального финансирования" и настоящей инструкцией приняты следующие сокращения:
ТПГГ территориальная программа государственных гарантий
ОМС обязательное медицинское страхование
ТП ОМС территориальная программа обязательного медицинского страхования
ТФОМС территориальный фонд обязательного медицинского страхования
СМО страховая медицинская организация
АПУ амбулаторно-поликлиническое учреждение
КМП качество медицинской помощи
ЭКМП экспертиза качества медицинской помощи
МЭЭ медико-экономическая экспертиза
МЭК медико-экономический контроль
МКБ-10 Международный классификатор болезней (10-е издание)
СЗЗ социально значимые заболевания (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, наркологические заболевания).
Таблица 1. Объемные и финансовые показатели оказанной по ТП ОМС медицинской помощи в разрезе способов ее оплаты
В строках 1-54 отражается информация об оплате СМО и/или ТФОМС медицинской помощи по способам ее оплаты, принятым в субъекте Российской Федерации с учетом «Рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи, ориентированным на результаты деятельности медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» (письмо Минздравсоцразвития России от 29.06.2009 №20-0/10/2-5067).
В графах 5-8 таблицы отражается информация по видам медицинской помощи, утвержденным в ТП ОМС, за отчетный период текущего года и соответствующий период предыдущего года нарастающим итогом за квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
В графах 5, 6 отражается информация о количестве случаев (единиц учета) оплаченной медицинской помощи по способам оплаты в разрезе видов медицинской помощи.
В графах 7, 8 отражается информация по оплате СМО и/или ТФОМС медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях в рамках ТП ОМС по способам оплаты в разрезе видов медицинской помощи.
В целях осуществления анализа структуры и деятельности медицинских организаций, реализующих ТП ОМС, представляется информация по Таблице 1.1.
Таблица 1.1
Сведения о медицинских организациях, реализующих ТП ОМС
Показатели мониторинга |
№ строки |
Единицы измерения |
За отчетный период (полгода, год) текущего года |
За отчетный период (полгода, год) предыдущего года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Медицинские организации - всего |
1 |
единиц |
|
|
из них: работающие в системе ОМС |
2 |
единиц |
|
|
в том числе: организации частной системы здравоохранения |
3 |
единиц |
|
|
автономные учреждения |
4 |
единиц |
|
|
Медицинские организации, работающие в системе ОМС, получающие средства за оказанную в условиях стационара медицинскую помощь по законченному случаю |
5 |
единиц |
|
|
Медицинские организации, работающие в системе ОМС, получающие средства за оказанную / стационарную медицинскую помощь по законченному случаю на основании федеральных стандартов |
6 |
единиц |
|
|
Медицинские организации, работающие в системе ОМС, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь |
7 |
единиц |
|
|
Показатели мониторинга |
№ строки |
Единицы измерения |
За отчетный период (полгода, год) текущего года |
За отчетный период (полгода, год) предыдущего года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Медицинские организации, работающие в системе ОМС, оказывающие медицинскую помощь по социально значимым заболеваниям |
8 |
единиц |
|
|
Медицинские организации, работающие в системе ОМС, оказывающие скорую медицинскую помощь |
9 |
единиц |
|
|
Медицинские организации, работающие в системе ОМС, оказывающие специализированную (санитарно-авиационную) скорую помощь |
10 |
единиц |
|
|
Медицинские организации, получающие средства за оказанную амбулаторную медицинскую помощь по подушевому нормативу |
11 |
единиц |
|
|
Санаторно-курортные медицинские организации, работающие в системе ОМС |
12 |
единиц |
|
|
Медицинские организации, работающие в системе ОМС, получающие средства за оказанную медицинскую помощь по законченному случаю на основании федеральных стандартов |
13 |
единиц |
|
|
Медицинские организации, работающие в системе ОМС, размещающие услуги немедицинского характера (аутсорсинг) |
14 |
единиц |
|
|
Медицинские организации, работающие в системе ОМС, перешедшие на новую отраслевую систему оплаты труда |
15 |
единиц |
|
|
Количество должностей медицинских организаций, работающих в системе ОМС, согласно штатному расписанию |
16 |
единиц |
|
|
Из них: |
17 |
единиц |
|
|
- средний медицинский персонал |
18 |
единиц |
|
|
Среднесписочная численность работников медицинских организаций, работающих в системе ОМС (физические лица) |
19 |
человек |
|
|
Из них: |
20 |
человек |
|
|
- средний медицинский персонал |
21 |
человек |
|
|
Среднемесячная начисленная заработная плата работников медицинских организаций за счет средств ОМС |
22 |
рублей |
|
|
Из них: |
23 |
рублей |
|
|
- средний медицинский персонал |
24 |
рублей |
|
|
Рекомендации по заполнению таблицы 1.1 «Сведения о медицинских организациях, реализующих ТП ОМС»
Графы 4-5 таблицы заполняются за отчетный период (полугодие, год) текущего года и соответствующий период предыдущего года нарастающим итогом.
В строке 1 показывается общее число медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, участвующих в реализации ТПГГ на территории субъекта Российской Федерации в течение отчетного периода.
В строках 2—4 показывается число медицинских организаций, работающих в системе ОМС, на основании договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС.
В строках 5 и 6 показывается число медицинских организаций, в которых осуществляется оплата медицинской помощи по законченному случаю и в соответствии с федеральными (региональными не ниже федеральных) стандартами.
В строках 7-10, 12 отражается число медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь указанного вида.
В строке 11 показывается число медицинских организаций (юридически самостоятельные АПУ и медицинских организаций, имеющие в своем составе амбулаторно-поликлинические отделения), получающие средства по подушевому принципу финансирования.
В строке 13 показывается общее число медицинских организаций, работающих в системе ОМС и получающих финансовые средства за оказанную медицинскую помощь по законченному случаю на основании федеральных (региональных, не ниже федеральных) стандартов.
В строке 14 показывается общее число медицинских организаций, работающих в системе ОМС и размещающих услуги немедицинского характера (аутсорсинг) в других организациях на основании договоров, оплачиваемых за счет средств ОМС (вынос на аутсорсинг технического обслуживания техники, стирки белья, охранных услуг, транспортных услуг, технического обслуживания инженерных сетей и оборудования зданий, организация питания при отсутствии пищеблока и др.).
В строке 15 показывается общее число медицинских организаций, работающих в системе ОМС и перешедших на новую отраслевую систему оплаты труда согласно принятым нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации.
В строке 16 показывается количество всех должностей медицинского и прочего персонала в медицинских организациях, работающих в системе ОМС, согласно штатному расписанию, которым начисляется заработная плата из средств ОМС.
В строке 17 показывается количество должностей врачей и в строке 18 показывается количество должностей среднего медицинского персонала в медицинских организациях, работающих в системе ОМС, согласно штатному расписанию.
В строке 19 показывается средняя численность всех работников в медицинских организациях (медицинские работники, АУП, прочий персонал), работающих в системе ОМС, которым начисляется заработная плата из средств ОМС (среднесписочная численность физических лиц).
В строке 20 показывается средняя численность врачей и в строке 21 показывается средняя численность среднего медицинского персонала в медицинских организациях, работающих в системе ОМС (среднесписочная численность физических лиц).
В строке 22 показывается среднемесячная начисленная заработная плата на 1 сотрудника медицинской организации за счет средств ОМС. В расчет берется начисленная из средств ОМС заработная плата с учетом всех доплат.
В строке 23 показывается среднемесячная начисленная заработная плата врачей на 1 сотрудника и в строке 24 показывается среднемесячная начисленная заработная плата среднего медицинского персонала на 1 сотрудника.
Таблица 2. Финансовое обеспечение ТП ОМС
В Таблице 2 графы 3-4 заполняются за отчетный период текущего года и соответствующий период предыдущего года нарастающим итогом за квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
В строке 1 отражаются средства, утвержденные органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на выполнение ТПГГ.
В строке 2 отражаются средства, утвержденные в бюджете ТФОМС на выполнение ТП ОМС.
В строке 3 отражаются средства, поступившие из СМО и/или ТФОМС на оплату медицинской помощи.
В строке 4 отражаются кассовые расходы медицинских организаций на оплату медицинской помощи по ТП ОМС.
В строках 5-21 отражаются кассовые расходы медицинских организаций по всем видам помощи (суммарно) в разрезе статей затрат.
Сведения об утвержденных средствах ОМС на выполнение ТП ОМС по видам помощи отражаются в строках:
- в строке 22 - стационарной;
- в строке 42 - высокотехнологичной;
- в строке 62 - медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;
- в строке 82 - скорой;
- в строке 102 - скорой специализированной;
- в строке 122 - амбулаторной;
- в строке 142 - дневных стационаров;
- в строке 162 - санаторно-курортной.
Сведения о поступивших средствах из СМО и/или ТФОМС на оплату медицинской помощи по видам помощи представляются в строках:
- в строке 23 - стационарной;
- в строке 43- высокотехнологичной;
- в строке 63 - медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;
- в строке 83 - скорой;
- в строке 103 - скорой специализированной;
- в строке 123 - амбулаторной;
- в строке 143 - дневных стационаров;
- в строке 163 - санаторно-курортной.
Кассовые расходы медицинских организаций по ТП ОМС по видам медицинской помощи отражаются в строках:
- в строке 24 - стационарной;
- в строке 44 - высокотехнологичной;
- в строке 64 - медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;
- в строке 84 - скорой;
- в строке 104 - скорой специализированной;
- в строке 124 - амбулаторной;
- в строке 144 - дневных стационаров;
- в строке 164 - санаторно-курортной.
В строках 25-41, 45-61, 65-81, 85-101, 105-121, 125-141, 145-161, 165-181, отражаются кассовые расходы медицинских организаций по видам помощи в разрезе статей затрат.
В строках 5-9, 25-29, 45-49, 65-69, 85-89, 105-109, 125-129,145-149,165-169 отражаются кассовые расходы медицинских организаций по статьям затрат по ТП ОМС в соответствии с базовой программой ОМС.
Прочие расходы медицинских организаций при введении одноканального финансирования по видам помощи и по статьям затрат (строки 10-21, 30-41, 50-61, 70-81, 90-101, 110-121, 130-141, 150-161, 170-181) учитываются исходя из принятой в учреждении «Учетной политики организации». При отсутствии раздельного аналитического учета расходов медицинских организаций по видам помощи данные в разрезе статей затрат отражаются пропорционально, исходя из количества оказанных услуг, объема занимаемой площади и т.д.
В строке 182 отражаются средства по счетам, не принятым к оплате по результатам МЭК и МЭЭ, в том числе (строка 183) по результатам медико-экономического контроля реестра счетов, (строка 184) по результатам медико-экономической экспертизы.
В строке 185 отражается сумма средств, удержанная по результатам экспертизы качества медицинской помощи.
В строках 182-185 сведения представляются с учетом межтерриториальных расчетов.
Сведения о размере финансирования медицинской помощи представляются в тысячах рублей с одним знаком после запятой.
Таблица 3. Стоимость нозологии по федеральному стандарту за законченный случай лечения
Таблица 3 заполняется нарастающим итогом за квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
В таблице представляются сведения о фактической стоимости медицинской помощи, рассчитанной в соответствии с федеральными стандартами, за законченный случай лечения в разрезе нозологических форм (согласно МКБ-10) по каждому виду медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным по ОМС.
В графе 4 показывается общая численность граждан, застрахованных по ОМС, и пролеченных в медицинских организациях за отчетный период.
В графах 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26 показывается общее число законченных случаев, рассчитанных в соответствии с федеральными стандартами, оплаченных СМО и/или ТФОМС на основании предъявленных счетов за оказанную медицинскую помощь в разрезе нозологических форм по каждому виду медицинской помощи.
В графах 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 отражается сумма оплаченных СМО и/или ТФОМС счетов медицинских организаций за оказанную медицинскую помощь по законченному случаю в соответствии с федеральными стандартами, за отчетный период в разрезе нозологических форм по каждому виду медицинской помощи.
В графах 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28 отражается стоимость законченного случая лечения больного, рассчитанного в соответствии с федеральными стандартами, в разрезе нозологических форм по каждому виду медицинской помощи.
В строке 1 представляются сведения о фактической стоимости медицинской помощи, рассчитанной в соответствии с федеральными стандартами за законченный случай лечения по всем нозологиям (классам) в соответствии с кодами МКБ-10 по каждому виду медицинской помощи.
В строках 2-22 представляются сведения о фактической стоимости медицинской помощи, рассчитанной в соответствии с федеральными стандартами за законченный случай лечения в разрезе представленных нозологических групп (классов) в соответствии с кодами МКБ-10.
При этом данные по строке 1 не являются суммой строк 2-22.
Данные по графам 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24,27 представляются в тысячах рублей с одним знаком после запятой.
Данные по графам 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28 представляются в рублях с двумя знаками после запятой и рассчитываются по формуле (графа 6/ графу 5, графа 9 / графу 8, графа 12 / графу 11, графа 15 / графу 14, графа 18 / графу 17, графа 21 / графу 20, графа 24 / графу 23, графа 27 / графу 26).
В Таблице 3 представляются сведения о фактической стоимости медицинской помощи, оказанной больному в разрезе нозологических форм в соответствии с кодами МКБ-10, рассчитанными по федеральным (региональным) стандартам.*
*
Органы
государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право
установления
региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже
федеральных стандартов
медицинской помощи.