Cам себе - аптека, сам себе - поставщик (13.09.2005)
Cам себе - аптека, сам себе - поставщик
Греченко Валентина Ивановна,
и.о. начальника Управления по контролю за фармацевтической деятельностью Рязанской обл.
С начала года от уполномоченного поставщика ЗАО _ЦВ _Протек_ в пункты отпуска поступило ЛС на сумму около 300 млн руб. (на 22.07.2005 г.). Федеральным льготникам за этот период было отпущено ЛС на сумму около 220 млн руб. почти по 968 тыс. рецептов (в
т.ч. за счет собственных средств аптечные организации отпустили ЛС на сумму более 2 млн руб.). Оплата аптечным организациям за отпущенные ЛС из собственных средств и оказанные услуги по отпуску лекарств составила 2263 тыс. руб.
В связи с отсутствием ряда препаратов в поставках ЦВ _Протек_ в пунктах отпуска рецепты ставят на отсроченное обслуживание. Большую часть из них удается обеспечить до 10 дней путем направления персональных заявок на ЛС в _Протек_. Однако некоторые ЛС
отсутствуют длительное время из-за проблем с поставками, например Кселод 0,5 № 120, Тромбо АСС 0,05 № 30 и 0,1 № 30, Кортеф 10 мг № 100, Бетоптик, глазные капли 0,5% 5,0 (с мая нет поставок) и некоторые другие. Повседневная нехватка конкретных торговых
наименований, лекарственных форм и дозировок, выписываемых врачами больным, периодически составляет 40_60%. Стойкая дефектура _ 7-9% от утвержденного списка. При анализе соответствия поставок ЛС и представленной в ЦВ _Протек_ заявки выявляются случаи
назначения врачами препаратов, отсутствующих в заявке, или несоответствия в количестве (Предуктал, Фастум-гель, Кавинтон, таб.).
В соответствии с рекомендательным письмом Росздравнадзора врачи стали чаще выписывать в рецептах ЛС по МНН, аптека может делать синонимическую замену по имеющимся препаратам.
Существует проблема с оперативным вводом в федеральный регистр части граждан, впервые получивших право на льготы. После оформления документов об установлении инвалидности гражданин получает справку в региональном отделении Пенсионного фонда, а ввод данных
о нем в федеральный регистр и присвоение номера СНИЛС для дальнейшего его учета и идентификации задерживаются иногда до двух месяцев. Без указанного номера СНИЛС рецепт не принимается Рязанским ТФОМС к учету, и оплата выписанного и отпущенного ЛС не
производится, хотя юридически больной имеет право на бесплатное получение ЛС с момента установления инвалидности, на что и ориентированы ЛПУ и аптечные организации. В настоящее время в аптеках скопилось значительное количество таких рецептов.
Приказ Минздравсоцразвития России № 245 от 31.03.2005 _О внесении изменений в Перечень ЛС_ расширил возможности назначения и выписки ЛС федеральным льготникам, но он не включает конкретных торговых наименований с дозировками, ценами и указанием
производителя, а без этого не могут быть осуществлены поставки.
Проблемы с функционированием компьютерного обеспечения остаются актуальными, в связи с этим отсутствует возможность оперативно формировать необходимые отчетные данные, своевременно и правильно проводить учет проделанной работы и движения ЛС. По
договоренности с руководством фирмы _Протек_ начали практиковать рабочие совещания с пользователями программ в аптеках и программистами ЦВ _Протек_.
Многоуровневое прохождение рецепта _ от момента его обслуживания в пункте отпуска до принятия решения к оплате _ создает ситуацию, когда лишь небольшое количество рецептов оказывается принятым, а все остальные по тем или иным причинам откладываются,
оплата за услуги по ним не начисляется, персонал аптек не получает соответствующего вознаграждения за трудоемкую и напряженную работу. Не решен вопрос с оплатой со стороны фирмы _Протек_ за наркотические и другие ЛС, отпущенные аптеками за счет
собственных оборотных средств. При вводе рецепта с ЛС, отпущенным за счет собственных средств аптеки, программа _еФарма_ запрашивает для ввода номер приходной накладной от _Протека_, а поскольку он не получен от компании по его накладной, то и такой
рецепт в программу не вводится, т.е. не принимается к учету и оплате. Программа нуждается в скорейшей доработке.
В Управление по контролю за фармдеятельностью поступило 65 письменных жалоб по вопросам, связанным с реализацией закона № 122-ФЗ, и более 9 тыс. телефонных звонков, 315 граждан обратились лично. Все обращения рассмотрены, заявителям направлены письменные
ответы, посетителям оказана помощь, даны разъяснения.
Сивакова Ульяна Аксентьевна,
директор ЗАО "ЦРА № 128", г. Скопино
Во исполнение закона № 122-ФЗ в Скопинском ЗАО "ЦРА № 128" были организованы восемь пунктов отпуска бесплатных ЛС (социальный отдел в ЦРА № 128 и семь пунктов в поселках и районе). Установлено два компьютера для обработки рецептов и составления
отчетности, отдел укомплектован необходимым оборудованием. Льготный отпуск ЛС был начат с 14.01.2005 г. Общее число федеральных льготников в Скопине и Скопинском районе составляет около 8 тыс. человек, 40% из них с 14.01.2005 по 01.07.2005 г. обратились
за льготными ЛС: обслужено 18 609 льготников (в т.ч. по нескольку раз) по 36 750 рецептам на сумму 7 843 руб. Средняя стоимость выписанного рецепта составляет 213 руб.
Благодаря тесной связи со Скопинской ЦРБ и сельскими участковыми больницами своевременно была составлена продуманная заявка на ЛС. Процент отказов и постановки на обслуживание рецептов минимален.
Аптекой разработаны списки имеющихся в наличии ЛС как по МНН, так и по торговым наименованиям. Еженедельно старшим провизором составляются в печатном виде сведения о наличии ЛС в ЗАО "ЦРА № 128" и передаются всем врачам, осуществляющим прием льготных
категорий граждан. Вся работа направлена на минимизацию отказов и своевременное обеспечение льготных категорий граждан необходимыми ЛС.
Если в 2004 г. ежемесячно выделялось 75 тыс. руб. для обеспечения всех категорий льготников города и района и этих средств хватало на 3-4 часа работы, то в 2005 г. только федеральные льготники получают ЛС на сумму около 1, 4 млн руб. Причем граждане
спокойно в течение дня получают ЛС без очередей.
Льготники не ходят в Пенсионный фонд за справками. Аптека ежемесячно составляет списки не вошедших в федеральный регистр на текущий период льготников и передает их в Пенсионный фонд для обработки.
При длительном отсутствии ЛС в ЗАО "Протек" ЗАО "ЦРА № 128" согласно подписанному дополнительному соглашению осуществляет отпуск ЛС из собственных запасов. Так, по состоянию на 01.07.2005 г. обслужено из собственных запасов аптеки рецептов на сумму 163
572 руб. По состоянию на 01.07.2005 г. фирмой "Протек" оплачено лишь 17 300 руб.
Существуют и проблемы. При введении новой программы большое число льготников не было включено в Федеральный регистр.
Все рецепты за I квартал, не введенные в компьютер для не вошедших в Федеральный регистр льготников, сданы на фирму "Протек" для дальнейшей обработки. Однако на данный момент (около 1,6 тыс. рецептов) отчет по сданным рецептам не получен.
Не утверждена должным образом нормативная база по отпуску и оформлению рецептов для льготной категории граждан. Например, имеет ли право фармацевт или провизор при выписке врачом ЛС по МНН при наличии нескольких синонимов отпустить необходимое больному ЛС
любой фирмы или только определенной?
Наличие дефектуры ЛС в фирме "Протек" по льготному перечню в среднем составляет около 20%.
Отсутствие полномочий по решению оперативных вопросов в рязанском филиале фирмы "Протек" создает проблемы и не позволяет быстро реагировать на все возникающие трудности в реализации программы ДЛО.
Гончаренко Наталья Юрьевна,
ведущий специалист Управления здравоохранения, Рязань
В Рязани насчитывается 111 713 федеральных и 15 129 региональных льготников, которым выписано 324 690 и 25 321 рецепт соответственно.
В настоящий момент ощутимо сократилось число жалоб граждан на выписку рецептов в поликлиниках - отчасти из-за улучшения организации работы по ДЛО в поликлиниках города, отчасти с расширением списка ЛС с 10.06.2005 г.
Приказ Минздравсоцразвития России № 245 от 31.03.2005 "О внесении изменений в Перечень лекарственных средств" не решил проблем с обеспечением некоторыми необходимыми препаратами. В частности, препарат Аллапинин, введенный в перечень под МНН, до сих пор не
выдается пациентам по бесплатным рецептам, т.к. на него не зарегистрирована цена (в приказе Росздравнадзора № 1137 Пр/05 от 27.05.2005 препарат отсутствует).
Врачам приходится фактически работать с тремя перечнями препаратов: Минздравсоцразвития, Росздравнадзора и аптечным, показывающим те ЛС, которые в настоящее время есть в наличии (если аптечный пункт в ЛПУ представляет такую информацию врачам).
Вызывает массу нареканий отсутствие технической поддержки программы "ЛПУ. Пункт выписки рецептов", а также отсутствие в программе необходимых отчетных форм. Не предусмотрен ввод названий ЛС по латыни, только по торговым наименованиям, в то время как
выписка идет по МНН. Программа не позволяет осуществлять обратную связь с аптеками, в результате в ЛПУ нет информации об отпущенных препаратах и об их наличии в аптеках. Информация об инвалиде, выведенном из регистра в связи со снятием группы
инвалидности, полностью исчезает из программы, что не позволяет при последующем анализе проследить, какие препараты ему выписывались.
В настоящее время большинство поступающих жалоб связано с отсутствием препарата в аптеках. За июль в городское Управление здравоохранения поступило восемь таких жалоб. Основная категория граждан, обращающихся с подобными жалобами, страдают
сердечно-сосудистыми заболеваниями и нуждаются в постоянном приеме препаратов. В то же время отсутствуют редконазначаемые, но являющиеся жизненно необходимыми препараты: Минирин, препараты для больных с пересаженной почкой Сандиммун. Аптеки не отмечают
отпуск в личных карточках пациентов, что затрудняет анализ реального лекарственного обеспечения конкретного пациента.
У населения часто возникают вопросы, связанные с оформлением отказа от набора социальных услуг и его последствий. В частности, больные сахарным диабетом интересуются, будут ли они после отказа от набора социальных услуг получать препараты инсулинов.
Турецкая Валентина Ивановна,
начальник отдел по организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Минздравсоцразвития Калужской обл.
За 1-е полугодие 2005 г. в Калужской области по программе ДЛО отпущено ЛС на сумму около 140 млн руб., примерно как за весь 2004 г. Это объясняется как большей обращаемостью в ЛПУ и желанием льготников реализовать свои права, так и значительным
количеством дорогостоящих препаратов, вошедших в федеральный перечень.
Заявки аптек удовлетворяются уполномоченной фарморганизацией ЦВ _Протек_, как правило, не в полном объеме. Так, обеспечение потребности в противоастматических препаратах составляет 75%; в инсулинах _ 75%; в сахароснижающих таблетированных препаратах _
85%; противоопухолевых _ 70%; психотропных _ 82%. Дефектура ЛС остро ощущалась с самого начала реализации программы ДЛО. Проблема отсутствия медикаментов отдельных наименований остается и до настоящего времени. Решение этого вопроса ведется различными
путями: Минздравсоцразвития области рекомендует выписывать рецепты по МНН, аптечные организации взаимодействуют с врачами и согласовывают замену ЛС на имеющиеся аналоги, рецепты ставятся на контроль, аптеки закупают отсутствующие препараты за счет
собственных средств. К сожалению, возмещение ЦВ _Протек_ финансовых средств за медикаменты, отпущенные аптеками из собственных запасов, идет очень медленно.
В настоящее время в основном все ЛПУ и аптеки обеспечены компьютерами за счет собственных средств и частично на средства ТФОМС и _Протека_. Программы по выписке и учету льготных рецептов в ЛПУ установлены и обслуживаются страховой медицинской компанией, а
в аптеках _ ЦВ _Протек_. Недоработки компьютерного обеспечения устранялись еще и в ходе эксплуатации, что послужило основной причиной несвоевременного предоставления отчетов по обслуженным рецептам.
К концу I квартала число пунктов отпуска льготных лекарств в области составило 87, в т.ч. 46 _ это аптеки. Количество ЛПУ, выписывающих льготные рецепты, _ 88. В настоящее время эти цифры не изменились. Вследствие несвоевременных расчетов уполномоченной
фарморганизации с аптеками за оказанные услуги по льготному отпуску периодически возникают вопросы о нерентабельности данной работы для аптек.
Обращений граждан по данному вопросу к нам поступает много. Я думаю, те, кто не страдает серьезными заболеваниями, откажутся от соцпакета.
Существует проблема законодательного плана _ Постановление Правительства России № 890 от 30.07.94 обязывает регионы обеспечивать отдельные категории больных бесплатными ЛС при амбулаторном лечении без ограничений. Больные, имеющие инвалидность, могут
отказаться от соцпакета, отдав предпочтение получению реальных денег. Вместе с тем, посещая врача, они будут претендовать на бесплатные ЛС за счет областного бюджета. Но предусмотреть данные затраты невозможно, т.к. формирование областного бюджета идет
уже сейчас.
Антипенко Татьяна Петровна,
заведующая аптекой № 5 ОАО "Смоленск_Фармация",Смоленск
На 01.08.2005 г. в нашей аптеке было обслужено 26 454 льготных рецепта на общую сумму 12 855 621 руб. Число обратившихся _ 5810 человек (в среднем отпущено ЛС на 2212 руб. на одного обратившегося). Такая цифра обусловлена в основном тем, что наша аптека
обслуживает онкологических больных, которые нуждаются в дорогостоящих ЛС.
Товарооборот аптеки составлял около 500 тыс. руб. в месяц в начале года и вырос примерно до 4 млн руб. в месяц в середине. Вовремя происходит и возмещение средств за работу по ДЛО.
Однако дефектура остается очень большой. С 01.06.2005 г. расширен федеральный перечень ЛС, но реально мы увидели его только к июлю. Соответственно ЦВ _Протек_ не смог обеспечить поставки нововведенных препаратов, и мы не смогли получить вовремя очень
многие из них. Конечно, мы встречаемся с врачами, передаем им перечень имеющихся в аптеке препаратов с дозировками, но этого все-таки недостаточно. Все еще много рецептов на отсроченном обеспечении, мы стараемся выполнить заявки в течение недели. Но есть
препараты (в большинстве случаев онкопрепараты), которых приходится ждать и месяц. Вообще, я считаю, проблемы онкологических больных можно решить только путем социальной поддержки. Ведь отменить или перенести им схемное лечение невозможно, и они должны
получать все необходимые препараты вовремя.
В аптеке сейчас имеется два компьютера, благодаря им стал возможен персонифицированный учет граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Также отмечается, какую конкретную помощь получает каждый из них. Все сотрудники умеют
работать с компьютером. Кроме того, у нас введена штатная единица оператора. Наконец-то наведен порядок в программном обеспечении. Но проблемы есть и здесь. Иногда список препаратов, их коды так быстро меняются, что мы не успеваем вовремя реагировать.
Хотелось бы выразить свое мнение и в отношении самого перечня препаратов. Было бы хорошо при его разработке учитывать, что дешевые препараты, как, например, аспирин или корвалол, не лечат хронических заболеваний. Можно было бы за счет них расширить список
действительно необходимых ЛС.
Дорофеева Лариса Ефремовна,
директор МУП "Аптека № 54", Орел
Результаты деятельности аптеки за 1-е полугодие оцениваю положительно. Но ситуация стабилизировалась только во II квартале, первый же мы закончили с нулевой прибылью, а премии сотрудникам выплачивали из прошлогодней прибыли. Причина в том, что система ДЛО
не отлажена: оплата проходит только после того, как реестры отпущенных ЛС подтверждены в центральном офисе ЦВ _Протек_. Поскольку на это требуется время, то нам пока оплатили работу за январь_май с. г. Стоимость услуг по договору 10%, а фактически аптека
получает 4,8%. Наша аптека обслуживает онкологических больных, а лечить их стали более современными, эффективными и дорогими, нежели раньше, препаратами. Суммарные объемы отпущенных ЛС весьма значительные, а соответственно, и сумма за услуги.
Трудности с нашими больными в том, что они проходят лечение курсами две, три, четыре недели, связанными с периодом химиотерапии, например пред- и послеоперационным, по индивидуальным схемам с несколькими препаратами одновременно. Мы должны обеспечить
наличие препаратов для курса, последовательность приема разных ЛС, совокупность ЛС для схемы и т.д. Но в I квартале сроки поставок очень затягивались, не было ясности по объемам предварительных заявок. Снять напряженность среди больных и врачей удалось
только, когда мы стали делать закупки ЛС на собственные средства. Удельный вес онкопрепаратов, обеспеченных ЦВ _Протек_ централизованно в июне, _ 49%, остальное мы закупали сами.
Сейчас мы делаем заявку на онкопрепараты помесячно, советуемся с врачами, что значительно улучшило обеспеченность больных ЛС. Если же после подачи заявки в _Протек_ нам дают письменный отказ, то заказываем препараты у 4-6 фирм в Москве, в других городах
Черноземья, в том же _Протеке_, который отпускает ЛС на коммерческой основе. Курьеры доставляют препараты за три дня. При заказе централизованно по программе ДЛО через _Протек_ срок исполнения заявки менее десяти дней не бывает. Иногда больные ждут
неделями, врачи вынуждены менять схемы лечения или выписывать не на курс, а больше, поскольку больному необходимо принимать ЛС своевременно.
Возмещение за отпущенные ЛС, закупленные на собственные средства, проходит гораздо быстрее, что дает возможность совершенствовать систему самостоятельных закупок. Из 4,8 млн руб., затраченных на самостоятельную закупку, возмещено 90% средств. Сложность в
том, что сейчас мы можем заказывать только те препараты, на которые поступили рецепты и в централизованной поставке которых отказано. Хотелось бы, чтоб мы могли закупать ЛС, длительное время отсутствующие по централизованным поставкам, по всему имеющемуся
в перечне ассортименту. Но, честно говоря (хоть и выгодно аптеке), весь ассортимент закупать мы тоже не согласны. Поставщики часто говорят: _Все отдали на ДЛО_ и закупить специфические ЛС не у кого. Возможно, надо ввести в программу ДЛО больше
специализированных фирм, способных поддержать этот ассортимент препаратов.
Тщательно проанализировать ситуацию мешает и то, что посчитать объем отпущенных федеральным льготникам ЛС не позволяет программное обеспечение (необходимо получить данные из ЦВ _Протек_). Невозможно сопоставить количество отпущенных медикаментов и их
остаток, составить баланс, а для нас это очень важно при таких дорогих лекарствах. Тем более что цены, заложенные в справочнике, и цены, по которым _Протек_ поставляет ЛС аптеке, часто отличаются. По нашим данным, за шесть месяцев по ДЛО мы отпустили ЛС,
закупленных на собственные средства и полученных централизованно, на 14 млн руб. (за семь месяцев _ 18 млн руб.), но надо получить подтверждение из _Протека_ для оценки финансовых показателей аптеки. За 1-е полугодие прошлого года расходы на льготное
лекарственное обеспечение составило 4,73 млн руб.
Сохраняются проблемы с наплывом нормативных документов, зачастую противоречащих друг другу. С начала года и до сих пор многих больных и врачей нет в регистре, из-за чего у нас скопилось более 400 не внесенных в отчет рецептов, которые мы вводим по мере
появления данных.
В связи с тем, что основные силы направлены на выполнение программы ДЛО, возросла нагрузка на каждого сотрудника аптеки. В результате четыре человека уволились. Сегодня один и тот же специалист отпускает ЛС по рецепту за наличные деньги, по бесплатным и
льготным рецептам за счет местного и федерального бюджетов, рецепты вводит оператор, работающий на полставки. Другим направлениям деятельности аптеки уделяется меньше внимания. Розничный оборот аптеки резко снизился. Фактически наша аптека превратилась в
социальную аптеку: при минимальном доходе от розницы мы все же остаемся с прибылью из-за большого оборота по ДЛО.
Швец Григорий Иванович,
провизор-информатор МП _Аптека № 2_, Орел
К программе ДЛО мы готовились с декабря 2004 г., изучали формы рецептурных бланков, проводили деловые игры с врачами, разработали методические рекомендации для врачей. Уже с 03.01.2005 г. врачи поликлиники начали выписку рецептов льготникам, а сотрудники
аптеки _ отпуск ЛС. Сейчас обеспеченность препаратами _ около 85% по МНН от номенклатуры, необходимой поликлинике.
Аптека в основном обеспечивает ЛС пациентов муниципального ЛПУ _Поликлиника № 1_. С целью рационального использования ЛС и решения возникающих вопросов лекарственного обеспечения специалисты аптеки включены в состав врачебной комиссии Орла. Вся информация
о наличии ЛС в аптеке (на момент закрытия) на следующее утро попадает на стол врачу на бумажном носителе _Сведения о ЛС, имеющихся в наличии в аптеке_ с указанием МНН, формы выпуска, стоимости, количества. Врач получает ее ежедневно и использует при
выписке ЛС. Для оптимизации дальнейшей работы желательно создать локальную сеть в поликлинике и объединить ее с аптекой, чтобы информация о поступивших в аптеку ЛС сразу была известна врачу. Для этого требуются компьютеры, хороший программист и обучение
компьютерной грамотности сотрудников.
В заключение хочется высказать предложение по формированию льготного перечня. Бесконечно пересматривать его нерационально. Думается, что целесообразно предоставить больше полномочий врачебным комиссиям ЛПУ при назначении ЛС, необходимых больному.
Бежина Наталья Юрьевна,
зам. главврача по лечебной работе муниципального ЛПУ "Поликлиника № 1", Орел
Основные проблемы на сегодня: неукомплектованность кадрами, недостаточное программное и компьютерное обеспечение, нестабильная поставка ЛС.
Поликлинике не хватает врачебных кадров, особенно участкового звена, занято 54% ставок. При малом числе врачей необходимо искать возможности облегчить их труд. Сейчас мы делаем первые пробные шаги по организации центров обработки рецептов (ЦОР) для
терапевтов и неврологов _ наиболее востребованных специалистов у льготников. В эндокринологическом кабинете ЦОР стоит уже более двух месяцев. Оформление посещения эндокринолога и выписка больному необходимых рецептов происходит в кабинете врача, больному
нет необходимости ходить по другим кабинетам, стоять в очередях.
Два компьютера для оснащения ЦОР нам предоставила страховая компания, но имеющихся двух ЦОР недостаточно, нужно как минимум три-четыре (планируем открыть еще в поликлинике и в филиале). С введением ЦОР необходимы дополнительные ставки курьеров, не
предусмотренные штатным расписанием. Более оптимальный вариант _ иметь компьютер в кабинете каждого врача, но из-за отсутствия финансовых средств решить данный вопрос в настоящее время не представляется возможным.
Контакты с МП _Аптека № 2_ налажены, каждое утро на стол врача подается информация о наличии ЛС в аптеке. Но при назначении ему необходимо просмотреть весь список, а к вечеру информация вообще может устареть: препарат больному выпишут, а в аптеке его уже
нет.
С 01.06.2005 г. в перечень добавлены препараты, часть острых проблем снята. В то же время, считаю, врачам необходимо дать возможность выписки ЛС в особых случаях (строго по показаниям) по решению врачебной комиссии. Например, больная привыкла к
сальбутамолу (производитель Мосхимфармпрепараты им. Н.А. Семашко), но он не включен в Приказ Росздравнадзора № 1137-Пр/05 от 27.05.2005, а препараты других фирм вызывают у нее приступы бронхиальной астмы.
Возвращаясь к кадровой проблеме, еще раз отмечу: без решения вопроса о социальных гарантиях, оплате труда медработников мы не привлечем врачей для первичного звена, для амбулаторно-поликлинической помощи. Какие бы профессиональные не были врачи, работать
сегодня в таких сложных условиях, взамен получая так мало, врач не может. Профессия врача должна быть уважаемой не только на словах, но и достойно оплачиваемой.
Замыслова Наталья Александровна,
директор МП _Аптека № 2_, Орел
Льготный отпуск в аптеке компьютеризирован с 2000 г., поэтому специалисты освоили новую программу в считанные дни, обеспечена аптека и компьютерами. Главная проблема _ недоработанная программа, не дающая обратной связи с ЦВ _Протек_: мы отсылаем рецепты
на одну сумму, получаем счета на другую _ причина неизвестна. Программа не предусматривает выпуск отчетов, корректировку данных, а также то, что аптека и ЛПУ должны работать по конвертируемым компьютерным программам, и многое другое. Возможно, поэтому и
возмещение за отпущенные ЛС мы получаем не в полном объеме. Положено 440 тыс. руб. за семь месяцев, а получили 275 тыс. За тот же период аптекой отпущено ЛС для 6,7 тыс. льготников по 67 900 рецептов на сумму 9682 тыс. руб. Сохранить стабильные
показатели, несмотря на участие в программе ДЛО, помогло то, что розничный товарооборот нашей аптеки не уменьшился.
Каждый участник программы должен решать свои задачи, однако из-за значительной дефектуры ЦВ _Протек_ аптека вынуждена за счет своих средств закупать недостающие ЛС. Может ли увеличение числа поставщиков по программе ДЛО изменить ситуацию в лучшую сторону
_ вопрос неоднозначный. Надеемся выиграть в ассортименте, но можем увязнуть в документообороте. Сейчас с одним поставщиком возникает столько проблем и трудностей, а если их будет несколько? В такой широкомасштабной акции, как ДЛО, главное _ организация
процесса и взаимодействие всех участников. Можно было избежать многих трудностей, отработав программу ДЛО сначала в пилотных территориях, а потом внедрять ее повсеместно.
"Фармацевтический вестник"
См. также |
ДЛО и страхование лек. обеспечения |
Рязанская область |
Калужская область |
Смоленская область |
Орловская область |