Письмо ФАС от 28.02.05 №ИА/2339 О конкурсах по выбору СМО и ФК для ДЛО
Письмо ФАС от 28.02.05 № ИА/2339
Министру
здравоохранения
и социального развития России
М.Ю. Зурабову
О конкурсах по выбору страховых
медицинских
организаций и фармацевтических
компаний для обеспечения лекарственными
средствами льготных категорий граждан
Уважаемый Михаил Юрьевич!
Учитывая важность решения задачи обеспечения лекарственными средствами льготных категорий граждан в целях; развития конкуренции на товарных и финансовых рынках, недопущения предоставления преференций отдельным хозяйствующим субъектам и финансовым организациям ФАС России направляет предложения по реализации системы социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, разработанные с учетом требований антимонопольного законодательства.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
И.Ю. Артемьев
Предложения по реализации системы социальной поддержки
отдельных категорий граждан
по обеспечению
лекарственными средствами
с учетом требований
антимонопольного законодательства
1. Обеспечение лекарственными средствами льготных категорий граждан является государственной программой и финансируется за счет средств федерального бюджета, в связи с этим коммерческие организации, осуществляющие поставку и реализацию лекарственных средств (фармацевтические компании), а также организации, финансирующие расходы на эти цели (страховые медицинские организации), должны отбираться на основании открытых конкурсов.
2. Главной целью проведения конкурсов должно являться рациональное использование бюджетных средств, достижение стабильного обеспечения лекарственными средствами льготных категорий граждан.
3. Отбор коммерческих организаций, участвующих в реализации данной программы целесообразно проводить в каждом субъекте Российской Федерации. При этом конкурсы по отбору фармацевтических компаний должны проводиться органами здравоохранения субъектов Российской Федерации, а конкурсы по отбору страховых медицинских организаций - территориальными фондами ОМС под контролем Минздравсоцразвития России и ФОМС соответственно.
4. Открытые конкурсы по отбору фармацевтических компаний и страховых медицинских организаций должны проводиться одновременно. При проведении открытых конкурсов необходимо учитывать антимонопольные требования, установленные ст.9 Закона Российской Федерации от 22.03.91 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и ст. 14 Федерального закона от 23.06.99 №117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
5. Основные условия участия фармацевтических компаний в конкурсе должны предусматривать:
- обязательство поставлять в субъект Российской Федерации самостоятельно или по договорам с другими поставщиками или производителями полный ассортимент и необходимое количество лекарственных средств согласно Перечню лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан,- имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденному Минздравсоцразвития России;
- подтверждение способности обеспечивать потребности в лекарственных средствах льготных категорий граждан данного субъекта Российской Федерации через собственную аптечную сеть, по договорам с другими коммерческими аптеками, а также через государственные и муниципальные аптеки по указанию органов здравоохранения субъекта Российской Федерации;
- наличие оборудованного склада (складов) в соответствующем субъекте Российской Федерации (или граничащим с ним субъекте);
- финансовую устойчивость, возможность работы с заемными средствами.
Основным критерием конкурсного отбора фармацевтических компаний должно являться снижение величины предельных торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства для конкретного субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Росздравнадзора от 22.12.2004 № 660-Пр/04.
6. Основные условия участия страховых медицинских организаций в конкурсе должны предусматривать:
- финансовую устойчивость и опыт работы в системе обязательного медицинского страхования;
- наличие на территории субъекта Российской Федерации развитой инфраструктуры, необходимых технических средств и собственного либо привлеченного на договорной основе персонала, обладающего квалификацией для обеспечения работы по проведению экспертиз качества медицинской помощи и составлению отчетов;
- обязательство профинансировать в определенном объеме расходы по обеспечению необходимыми лекарственными средствами за счет собственных или заемных средств в случае задержки бюджетного финансирования.
Главным критерием конкурсного отбора страховых медицинских организаций должна являться экономия бюджетных средств, достигаемая за счет снижения уровня расходов на ведение дела.
Сергеева 252 70 18 Уманцева
252 72 44