Приказ ТТФОМС №214 от 25.12.2009 Об утверждении Методики определения дифференцированных подушевых нормативов на ОМС
Утратил силу, см.Приказ №59 от 16.03.2011
Внесены изменения, см. Приказ №53 от 10.03.2010, №89 от 19.05.2010, №14 от 28.01.2011
Документ в Word-формате
№214 от 25.12.2009
Об утверждении Методики определения дифференцированных подушевых нормативов на ОМС |
В соответствии с пунктом 4.5. Правил обязательного медицинского страхования граждан в Томской области, утвержденных постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 29.01.2002 №36 (с изменениями), в целях повышения финансовой стабильности в обеспечении финансирования страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование на территории Томской области, на основании Временного порядка финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденного Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 05.04.2001 №1518/21-1 по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации от 06.04.2001 №2510/3586-01-34 и Министерством финансов Российской Федерации от 27.04.2001 №12-03-14,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование (далее Методика).
2. Ввести в действие Методику, указанную в п.1 настоящего приказа, с 1 января 2010 года.
3. Финансово-экономическому управлению (Галкина):
- при расчете дифференцированных подушевых нормативов финансирования страховых медицинских организаций руководствоваться прилагаемой Методикой, начиная с расчетов на январь 2010 года;
- довести прилагаемую Методику до сведения страховых медицинских организаций.
4. Признать утратившими силу:
а) приказ о ТТФОМС от 11.01.2005 № 1 «О введении в действие Методики определения дифференцированных подушевых нормативов на ОМС»;
б) приказ о ТТФОМС от 07.04.2005 № 45 «О внесении изменений в Методику определения дифференцированных подушевых нормативов на ОМС, утвержденную приказом ТТФОМС от 11.01.2005 № 1».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя исполнительного директора Вельтмандер О.Н..
Исполнительный директор В. Козлов
Приложение
к приказу ТТФОМС
от 25.12.2009 № 214
МЕТОДИКА
определения
дифференцированных подушевых нормативов
на обязательное
медицинское страхование
1. Общие положения
1.1. Методика определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 4.5. Правил обязательного медицинского страхования граждан в Томской области, утвержденных постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 29.01.2002 №36 (с последующими изменениями), в целях повышения финансовой стабильности в обеспечении финансирования страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование на территории Томской области, на основании Временного порядка финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденного Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 05.04.2001 №1518/21-1 по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации от 06.04.2001 №2510/3586-01-34 и Министерством финансов Российской Федерации от 27.04.2001 №12-03-14.
1.2. Методикой установлен порядок расчета дифференцированных подушевых нормативов, по которым Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – Фонд) осуществляет финансирование страховых медицинских организаций (далее – СМО) в целях реализации областной Программой обязательного медицинского страхования (далее – областная Программа ОМС).
1.3. В настоящей Методике используются следующие понятия:
расчетный период – месяц, на который рассчитываются дифференцированные подушевые нормативы на обязательное медицинское страхование;
отчетный период – месяц, предшествующий расчетному периоду;
муниципальное образование - городской округ или муниципальный район Томской области;
предыдущий период - период равный 12 месяцам, предшествующий расчётному периоду.
оператор – юридическое лицо, с которым страховые медицинские организации заключили договор (соглашение) о централизованной обработке реестров пролеченных больных и расчете стоимости медицинской помощи, подлежащей оплате.
1.4. В соответствии с Методикой Фонд ежемесячно в течение первых пятнадцати рабочих дней расчетного периода рассчитывает и утверждает дифференцированные подушевые нормативы и доводит их до сведения СМО в сроки, установленные действующими договорами о финансировании ОМС.
2. Расчет среднедушевого норматива финансирования областной Программы ОМС
2.1. Из полученных в отчетном периоде поступлений, предназначенных на финансирование областной Программы ОМС (Рвп), формируется нормированный страховой запас финансовых средств на обязательное медицинское страхование (Рнсз) в соответствии с Положением о порядке формирования и расходования нормированного страхового запаса Фонда, утверждаемым правлением Фонда, и размером нормированного страхового запаса, установленным Законом Томской области о бюджете Фонда на очередной финансовый год.
2.2. По состоянию на 1 число расчетного периода определяется размер средств, необходимых для пополнения нормированного страхового запаса:
Рп = Рнсз – Рфсз, где
Рп – размер пополнения;
Рфсз – фактический размер нормированного страхового запаса.
2.3. Среднедушевой норматив финансирования областной Программы ОМС (Нср) рассчитывается следующим образом:
Отп
Нср = ----------, где
Чн
Чн – численность застрахованного населения Томской области по состоянию на первое число расчётного периода;
Отп - объём средств, учитываемый для расчёта среднедушевого норматива финансирования областной Программы ОМС определяется по формуле:
Отп = Рвп – Рп – Рдф – Ром – Рмр – Рли, где
Ром – сумма средств, направленных Фондом в отчетном периоде на финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению в соответствии с бюджетом Фонда;
Рмр – сумма средств, направленных Фондом в отчетном периоде за лечение жителей Томской области в других субъектах РФ;
Рли – сумма средств, направленных Фондом в отчетном периоде медицинским учреждениям за лечение иногородних больных;
Рдф - сумма средств, фактически израсходованных на выполнение управленческих функций Фонда в отчетном периоде.
2.4. Расходы на выполнение управленческих функций (Рдф) осуществляются на основании сметы расходов Фонда, утвержденной приказом исполнительного директора Фонда, в соответствии с нормативом, установленным правлением Фонда, в процентах к размеру средств, поступивших на выполнение областной Программы ОМС.
2.5. При наличии финансовых возможностей Фонд может вносить предложения об установлении коэффициента индексации для увеличения тарифов на медицинские услуги (Кин) в Согласительную комиссию по тарифам в системе ОМС Томской области. После согласования коэффициента индексации тарифов на медицинские услуги среднедушевой норматив финансирования (Нсу) определяется с учетом установленного коэффициента индексации:
Нсу = Нср х Кин
При отсутствии согласованного коэффициента индексации тарифов в расчетном периоде Нсу = Нср.
2.6. Размер финансирования СМО на очередной финансовый год не может превышать сумму, предусмотренную Законом Томской области о бюджете Фонда для выполнения областной Программы ОМС.
3. Расчет подушевых нормативов муниципального образования для страховых медицинских организаций
3.1. Подушевые нормативы муниципального образования рассчитываются Фондом для каждой СМО отдельно.
После определения среднедушевого норматива финансирования (Нср) Фонд рассчитывает подушевые нормативы финансирования муниципального образования для СМО с учётом территориального коэффициента предыдущих затрат и коэффициентов половозрастных затрат СМО для соответствующего муниципального образования.
Подушевые нормативы финансирования муниципального образования для СМО (ПНтiсi) рассчитываются по каждому муниципальному образованию по формуле:
ПНтiсi = Нср х Ктпз х Кпвсiтi , где
Ктпз – территориальный коэффициент предыдущих затрат;
Кпвсiтi - коэффициенты половозрастных затрат СМО для каждого муниципального образования.
3.2. Территориальный коэффициент предыдущих затрат (Ктпз) характеризует отношение затрат на оплату медицинских услуг по муниципальному образованию к общим затратам на оплату медицинских услуг в системе ОМС на территории Томской области.
Ст / Чт
Ктпз = -------------------------, где
С / Ч
Ст – среднемесячная стоимость медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам, проживающим в муниципальном образовании, за предыдущий год;
Чт – среднемесячная численность застрахованных граждан, проживающих в муниципальном образовании, за предыдущий год;
С – общая среднемесячная стоимость медицинской помощи за предыдущий год;
Ч – среднемесячная численность застрахованных граждан Томской области за предыдущий год.
3.3. Коэффициенты половозрастных затрат СМО для каждого муниципального образования (Кпвсiтi) рассчитываются отдельно по СМО с использованием относительных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности застрахованных в этой группе.
Относительные коэффициенты половозрастных затрат по Томской области учитывают различия в уровне затрат на оказание медицинской помощи, связанные с половозрастной структурой населения. Размер относительных коэффициентов рассчитывается на основании статистических данных за предыдущие годы и утверждается Фондом.
Кпв1 х Чз1 + Кпв2 х Чз2 + … + Кпвn х Чзn
Кпвсiтi = ---------------------------------------------------------, где
Чсiтi
Кпв1,2…n – относительные коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных величинах ожидаемые затраты на оказание медицинской помощи в рамках областной Программы обязательного медицинского страхования в данной половозрастной группе;
Чз1,2…n – численность граждан, застрахованных СМО в соответствующих половозрастных группах муниципального образования;
Чсiтi – общая численность граждан, застрахованных СМО в данном муниципальном образовании.
4. Расчет дифференцированных подушевых нормативов финансирования страховых медицинских организаций
4.1. Расчет дифференцированных подушевых нормативов финансирования СМО (ДНсi) производится на основании объёмов финансирования СМО в целом для Томской области и общей численности застрахованного данной СМО населения (Чсi), с учётом коэффициента текущих затрат СМО по формуле:
ПНт1сi х Чсiт1 + ПНт2сi х Чсiт2+…..+ПНтiсi х Чсiтi
ДНсi = --------------------------------------------------------------------------------- х Ктзсi; где
Чсi
Ктзсi - коэффициент текущих затрат СМО.
4.2. Коэффициент текущих затрат СМО (Ктзсi) характеризует соотношение данных о затратах на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным по обязательному медицинскому страхованию (расчёт Оператора), за предыдущий период (Смуi), и суммы финансирования СМО по дифференцировнным подушевым нормативам в части медицинских услуг, за соответствующий период (Фмуi).
Коэффициент текущих затрат рассчитывается для каждой СМО в относительных единицах по формуле:
Смуi
Ктзсi= --------------.
Фмуi
4.3. При несоответствии суммы финансирования СМО по дифференцированным подушевым нормативам объёму средств, учитываемому при определении среднедушевого норматива финансирования областной Программы ОМС, дифференцированные подушевые нормативы финансирования СМО корректируются на поправочный коэффициент (Кп), определяемый по следующей формуле:
Отп
Кп = -------------------------------------------------------------
ДНс1 х Чс1 + ДНс2 х Чс2 +…..+ ДНсi х Чсi
Поправочный коэффициент является единым для всех страховых медицинских организаций.