Экспертная работа будет совершенствоваться (18.11.2009)
Экспертная работа будет совершенствоваться
Одним из основных направлений защиты прав граждан в системе ОМС является организация и проведение вневедомственного контроля качества медицинской помощи, основанного на принципах независимой экспертизы. Проверку качества медпомощи проводят страховые
медицинские компании, работающие в системе ОМС при непосредственном контроле со стороны Томского территориального фонда ОМС.
В 2009 году в проведении экспертизы качества медицинской помощи (далее - ЭКМП) участвовали 67 внештатных врачей-экспертов, среди которых 46 кандидатов и 9 докторов медицинских наук, врачи высшей категории. За 9 месяцев 2009 года проведено 28717 ЭКМП,
в том числе: плановых - 26 541; целевых - 2 176; по обращениям пациентов -242. При этом выявлено 8 710 случаев нарушений, допущенных медицинскими учреждениями при оказании медицинских услуг. Самое распространенное нарушение - оказание медицинской помощи
ненадлежащего качества. На втором месте - нарушение преемственности между различными этапами оказания медицинской помощи.
По результатам медико-экономической экспертизы страховые медицинские организации ввели экономические санкции: лечебные учреждения, оказывающие некачественную медицинскую помощь "недосчитались" 862 тысячи рублей. По словам Виктора Козлова,
исполнительного директора Томского территориального фонда ОМС "большая часть удержанных средств направлена на ликвидацию причин, вызывающих низкое качество медицинской помощи. Так, например, для медицинских работников были организованы курсы повышения
квалификации, приобретены запасные части и расходные материалы для медицинской техники, оплачено внедрение современных технологий".
Виктор Козлов считает, что в условиях реформирования здравоохранения экспертной службе предстоит еще большая и сложная работа. "Мы уверены, что необходимо постоянно учить врачей- экспертов, предлагать новые формы работы, вводить новые критерии оценки
качества медицинской помощи". Виктор Козлов уверен, что совместная работа фонда ОМС и страховых компаний будет способствовать росту качества оказанных услуг и приведет к снижению количества жалоб и обращений на работу медицинских учреждений.