Тарифное соглашение на 2015
Приложения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Томской области на 2015 год
г. Томск от 04.02.2015г.
1. Общие положения. Термины и определения.
1. Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители органа исполнительной власти Томской области, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти Томской области, представители Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области, представители страховых медицинских организаций, представители профессиональных медицинских ассоциаций Томской области, представители профсоюзных организаций, являющиеся членами Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Томской области, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», заключили настоящее Тарифное соглашение об оплате медицинской помощи, оказываемой в соответствии с областной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 25.12.2014 № 520а (далее – областная Программа).
Медицинские организации – фондодержатели (далее – МО-фондодержатели) – организации (поликлиники, поликлинические отделения в составе медицинских организаций, общие (семейные) врачебные практики) любой формы собственности, участвующие в реализации областной Программы обязательного медицинского страхования и имеющие прикрепленных граждан, застрахованных по ОМС (кроме стоматологических поликлиник и женских консультаций), оплата медицинской помощи которых осуществляется по дифференцированному подушевому нормативу за прикрепленного гражданина, сформированному с учетом фондодержания.
Медицинские организации – исполнители (далее – МО-исполнители) – поликлиники, поликлинические отделения в составе медицинских организаций, общие (семейные) врачебные практики, оказывающие внешние медицинские услуги. МО-фондодержатель является одновременно МО-исполнителем в случае оказания внешних медицинских услуг неприкрепленным гражданам.
Внешние медицинские услуги – консультативные, диагностические, лечебные медицинские услуги, оказываемые застрахованным по ОМС гражданам, не прикрепленным к МО-исполнителю, по направлению МО-фондодержателя.
Внешние услуги в рамках стационарной помощи - диагностические исследования (в том числе магнитно-резонансная томография (в том числе с наркозом), компьютерная томография (в том числе спиральная)), консультативные услуги, лабораторные и лечебные услуги, оказанные другой медицинской организацией по направлению врача медицинской организации, оказывающей стационарную помощь, а также медицинская помощь, оказанная в приемном покое и травматологическом пункте другой медицинской организации, стоматологическая помощь (за исключением оказания экстренной стоматологической помощи) без направления врача медицинской организации, оказывающей стационарную помощь.
Фондодержание – способ подушевого финансирования МО-фондодержателя, при котором подушевой норматив включает финансовые средства, обеспечивающие собственную деятельность МО-фондодержателя и дополнительные средства (фонды), за счет которых производятся взаиморасчеты за внешние медицинские услуги, оказанные прикрепленным к МО-фондодержателю гражданам в МО - исполнителях по тарифам для взаиморасчетов, действующим в сфере ОМС.
Дифференцированный подушевой норматив финансирования МО-фондодержателя с фондодержанием – ежемесячный объем финансирования конкретной МО-фондодержателя на 1 прикрепленного гражданина, застрахованного по ОМС.
Прейскурант тарифов на оплату внешних консультативных, диагностических и лечебных амбулаторных услуг для проведения взаиморасчетов в рамках фондодержания (далее - Прейскурант) – утверждаемая в Тарифном соглашении стоимость внешних консультативных, диагностических, лечебных амбулаторных услуг, оказанных МО-исполнителем по направлению врача МО-фондодержателя или при необходимости по направлению врача-специалиста МО-исполнителя при наличии у последнего первичного направления врача МО-фондодержателя в отношении того же прикрепленного пациента, а также в случае оказания МО-исполнителем неотложной и экстренной медицинской помощи не прикрепленным к ней гражданам.
Врачебное посещение – это контакт пациента с врачом, ведущим амбулаторный (в том числе консультативный) прием, по любому поводу с последующей записью в амбулаторной карте (назначение лечения, записи динамического наблюдения, постановка диагноза и другие записи на основании наблюдения за пациентом).
Посещение приемного покоя – случай оказания неотложной медицинской помощи (в том числе с использованием параклинических методов исследования) в приемном отделении (приемном покое) стационара больному, не подлежащему госпитализации.
Клинико-статистическая группа заболеваний (КСГ) – группа заболеваний, относящихся к одному профилю стационарной либо стационарозамещающей медицинской помощи и сходных по используемым методам диагностики и лечения пациентов и средней ресурсоемкости (стоимость, структура затрат и набор используемых ресурсов). В клинико-статистические группы заболеваний не включается высокотехнологичная медицинская помощь, входящая в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов, являющегося приложением к программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.11.2014 № 1273 (далее – Перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС), на которые установлены нормативы финансовых затрат на единицу предоставления медицинской помощи.
Законченный случай лечения в стационаре - совокупность медицинских услуг в соответствии со стандартом или порядком оказания медицинской помощи по основному заболеванию, предоставленных пациенту в стационаре в регламентируемые сроки в виде диагностической, лечебной, реабилитационной и консультативной медицинской помощи, в случае достижения клинического результата от момента поступления до выбытия (выписка, перевод в другое учреждение или в другое профильное отделение пациента по поводу другого или сопутствующего заболевания), подтвержденного первичной медицинской документацией, и без клинического результата (смерть пациента).
Прерванный случай лечения в стационаре – случай оказания медицинской помощи с фактической длительностью лечения продолжительностью 3 дня и менее по причине отказа пациента от медицинского вмешательства, самовольного ухода пациента, прочим причинам и невозможностью вследствие этого выполнения объема медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи.
Способ оплаты медицинской помощи – установленный Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и территориальной программой обязательного медицинского страхования способ финансирования медицинской помощи, оказанной медицинской организацией в тех или иных условиях, установленных Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 32 п. 3).
Дифференцированный подушевой норматив финансирования медицинской организации - тариф на оплату амбулаторной помощи в расчете на 1 застрахованного жителя, прикрепленного к поликлинике (поликлиническому отделению медицинской организации), не включаемой в систему взаиморасчетов по фондодержанию и имеющей прикрепленных граждан.
Подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной эвакуации) – тариф на оплату скорой медицинской помощи в расчете на 1 застрахованного гражданина, обслуживаемого станцией скорой медицинской помощи или отделениями скорой медицинской помощи, входящими в состав медицинских
2. Способы оплаты медицинской помощи в системе ОМС Томской области.
2.1. Оплата медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, осуществляется:
- по дифференцированному подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, в том числе с включением в тариф расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (в том числе используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Томской области, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).
2.1.2. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, установлен приложением 1.
2.1.3. Дифференцированный подушевой норматив финансирования МО - фондодержателя с фондодержанием включает в себя средства на собственную деятельность и дополнительные средства, за счет которых производятся взаиморасчеты за внешние амбулаторные медицинские услуги, оказанные прикрепившимся к фондодержателю лицам.
Оплата консультативных, диагностических, лечебных медицинских услуг, оказанных застрахованным гражданам вне медицинской организации прикрепления, осуществляется по утвержденным Прейскурантом тарифам.
Дифференцированный подушевой норматив финансирования медицинской организации, не участвующей во взаиморасчетах по фондодержанию и имеющей прикрепленных граждан, включает в себя средства на собственную деятельность.
2.1.4. При расчете дифференцированных подушевых нормативов финансирования медицинских организаций - фондодержателей не учитываются средства на оплату:
- стоматологической помощи;
- медицинской помощи, оказываемой в женских консультациях;
- медицинской помощи, оказываемой в ОГАУЗ «Областной перинатальный центр», ФГБНУ «НИИ медицинской генетики», ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер», ОГБУЗ «Томский областной кожно-венерологический диспансер», ФГБНУ «НИИ кардиологии»;
- медицинской помощи, оказываемой в центрах здоровья;
- посещений травмпунктов;
- посещения приемных покоев;
- законченных случаев диспансеризации и профосмотров;
- отдельных диагностических, лечебных и (или) лечебно-диагностических амбулаторных услуг;
- дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), дополнительной медицинской помощи, оказываемой медицинскими работниками фельдшерско-акушерских пунктов с учетом результатов деятельности по критериям (приоритетам) качества медицинской помощи.
2.1.5. При расчете подушевых нормативов финансирования медицинских организаций - фондодержателей используются коэффициенты дифференциации по половозрастной структуре прикрепленных граждан, территориальной дифференциации, дифференциации расходов на содержание фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов в составе медицинской организации, общеврачебных практик и врачебных амбулаторий, территориально расположенных за пределами населенного пункта, где находится головная медицинская организация, кабинетов неотложной помощи, медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, кабинетов онкологов.
2.1.6. При расчете подушевых нормативов финансирования медицинских организаций, не участвующих во взаиморасчетах по фондодержанию, используются коэффициенты дифференциации по половозрастной структуре прикрепившихся лиц, территориальной дифференциации.
2.1.7. Посещения врачей-специалистов ОГАУЗ «Областной перинатальный центр», ФГБНУ «НИИ медицинской генетики», ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер», ОГБУЗ «Томский областной кожно-венерологический диспансер», ФГБНУ «НИИ кардиологии», травмпунктов, приемных покоев оплачиваются за каждое посещение в пределах плановых объемов и стоимости.
2.1.8. Медицинская помощь в центрах здоровья, 1 этап диспансеризации, профилактические осмотры оплачиваются за законченный случай в пределах плановых объемов и стоимости. Оплата 2 этапа диспансеризации осуществляется в соответствии с Положением о порядке оплаты медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования на территории Томской области на 2015 год, установленным приложением 2 (далее – Положение о порядке оплаты).
2.1.9. Отдельные диагностические, лечебные и (или) лечебно-диагностические амбулаторные услуги оплачиваются за каждую услугу (исследование) в пределах плановых объемов и стоимости.
2.1.10. Финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), дополнительной медицинской помощи, оказываемой медицинскими работниками фельдшерско-акушерских пунктов с учетом результатов деятельности по критериям (приоритетам) качества медицинской помощи, осуществляется по подушевым нормативам за каждого прикрепленного застрахованного гражданина.
2.1.11. Порядок оплаты медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, устанавливается Положением о порядке оплаты.
2.2. Оплата медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, осуществляется:
- за законченный случай лечения заболевания, включенного в клинико-статистические группы;
- за законченный случай оказания высокотехнологичной медицинской помощи, рассчитанный на основании норматива финансовых затрат, установленного постановлением Правительства РФ от 28.11.2014 № 1273 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
2.2.1. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, приведен в Приложении 1.
2.2.2. Прерванные случаи лечениябез проведения хирургических операций и (или) других применяемых специальных методов лечения и сложных медицинских технологий, длительностью:
- до 1 дня включительно (за исключением исхода «смерть», перевода пациента в другую медицинскую организацию, кроме случаев, предусмотренных п. 2.2.3, оказания медицинской помощи с целью исключения диагноза «менингит» с проведением спинномозговой пункции, случаев оказания медицинской помощи с кодом МКБ-10 I48 «Фибрилляция и трепетание предсердий»)оплачиваются в размере стоимости посещения приемного покоя;
- до 1-го дня включительно с исходом «смерть», а также с переводом пациента в другую медицинскую организацию и при оказании медицинской помощи с целью исключения диагноза «менингит» с проведением спинномозговой пункции (за исключением случаев оказания медицинской помощи с кодом МКБ-10 I48 «Фибрилляция и трепетание предсердий») оплачиваются в размере 40% от стоимости одного законченного случая лечения в стационаре по клинико-статистической группе;
- от 2-х до 3-х дней включительно (за исключением госпитализациис кодом МКБ-10 I48 «Фибрилляция и трепетание предсердий») оплачиваются в размере 40% от стоимости одного законченного случая лечения в стационаре по клинико-статистической группе;
- от 1-го дня до 2-х дней включительно с кодом МКБ-10 I48 «Фибрилляция и трепетание предсердий» оплачиваются в размере 30% от стоимости одного случая экстренной госпитализации стационаре по клинико-статистической группе.
Случаи оказания медицинской помощи с кодом МКБ-10 O80 «Роды одноплодные, самопроизвольное родоразрешение», а также по КСГ № 177 «Отравления и другие воздействия внешних причин (уровень 1)» при госпитализации от 1-го до 3-х дней включительно, случаи лечения с проведением хирургических операций и (или) других применяемых специальных методов лечения и сложных медицинских технологий вне зависимости от длительности лечения, оплачиваются в размере 100% от стоимости законченного случая.
В случае перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое отделение этой же медицинской организации до момента окончания оказания стационарной помощи, с заболеванием одного класса МКБ-10,законченный случай лечения данного пациента оплачивается в рамках одного случая лечения по КСГ с наибольшим коэффициентом.
2.2.3. При переводе пациента из одного отделения медицинской организации в другое в случае, если это обусловлено возникновением нового заболевания или состояния, входящего в другой класс МКБ 10, и не являющегося следствием закономерного прогрессирования основного заболевания, внутрибольничной инфекции или осложнением основного заболевания, при переводе пациента из одной медицинской организации в другую, оба случая лечения заболевания подлежат 100%-ой оплате в рамках соответствующих КСГ.
2.2.4.Сверхдлительные случаи лечения пациентов с хронической почечной недостаточностью более 2 месяцев с проведением гемодиализа в стационарных условиях включаются в реестры счетов один раз в два месяца.
Иные сверхдлительные случаи стационарной медицинской помощи с продолжительностью лечения более 60 койко-дней предъявляются на оплату после выписки пациента. При оплате указанных случаев применяется коэффициент сложности курации пациента.
2.2.5. Объем финансового обеспечения медицинской организации, оказывающей стационарную помощь, оплачиваемую по клинико-статистическим группам, определяется с учетом:
- базовой ставки финансирования стационарной помощи;
- коэффициента относительной затратоемкости по КСГ;
- коэффициента территориальной дифференциации медицинской организации;
- коэффициента уровня оказания стационарной медицинской помощи в медицинской организации;
- управленческого коэффициента по КСГ;
- коэффициента сложности курации пациента.
2.2.6. Порядок оплаты медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, устанавливается Положением о порядке оплаты.
2.3. Оплата медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, осуществляется за законченный случай лечения заболевания, включенного в клинико-статистические группы заболеваний.
2.3.1. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, приведен в Приложении 1.
2.3.2. Прерванныеслучаи лечения без проведения хирургических операций и (или) других применяемых специальных методов лечения и сложных медицинских технологий, длительностью:
- до 1-го дня включительно не оплачиваются;
- от 2-х до 3-х дней включительно оплачиваются в размере 40% от стоимости одного случая лечения в дневном стационаре по КСГ.
Случаи лечения с проведением хирургических операций и (или) других применяемых специальных методов лечения и сложных медицинских технологий оплачиваются полностью вне зависимости от длительности лечения.
2.3.3. Сверхдлительные случаи лечения пациентов с хроническим гепатитом С в условиях дневного стационара включаются в реестры счетов один раз в месяц и отражаются по КСГ № 53 «Вирусный гепатит хронический».
2.3.4. Объем финансового обеспечения медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в условиях дневного стационара, оплачиваемую по клинико-статистическим группам, определяется с учетом:
- базовой ставки финансирования стационарозамещающей помощи;
- коэффициента относительной затратоемкости по КСГ;
- коэффициента территориальной дифференциации медицинской организации;
- управленческого коэффициента по КСГ;
- коэффициента сложности курации пациента.
2.3.5. Порядок оплаты медицинской помощи в условиях дневного стационара осуществляется в соответствии с Положением о порядке оплаты.
2.4. Оплата скорой медицинской помощи осуществляется:
- по подушевому нормативу финансирования за каждого обслуживаемого застрахованного гражданина;
- по подушевому нормативу на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами, фельдшерами (акушерками) и медицинскими сестрами скорой медицинской помощи с учетом критериев (приоритетов) качества оказания медицинской помощи, за каждого обслуживаемого застрахованного гражданина;
- за проведение услуги тромболизиса застрахованным гражданам, в части стоимости лекарственного обеспечения процедуры тромболизиса.
2.4.1. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинских организаций, приведен в Приложении 1.
2.4.2. Порядок оплаты скорой медицинской помощи определяется Положением о порядке оплаты.
3. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи
3.1. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях.
3.1.1. Средний норматив финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС в Томской области, в расчете на одно застрахованное лицо, определённый на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема, установленных областной Программой, составляет 4 297,54 рублей.
3.1.2. Базовый подушевой норматив для расчета дифференцированных подушевых нормативов финансирования медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, с фондодержанием, составляет 132,08 руб. на 1 застрахованного гражданина в месяц.
3.1.3. Базовый подушевой норматив для расчета дифференцированных подушевых нормативов финансирования стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, составляет 9,96 руб. на 1 застрахованного гражданина в месяц.
3.1.4. Базовый подушевой норматив для расчета дифференцированных подушевых нормативов финансирования медицинской помощи, оказанной в женских консультациях, составляет 19,29 руб. на 1 застрахованного гражданина в месяц.
3.1.5. Половозрастные коэффициенты и коэффициенты территориальной дифференциации для расчета дифференцированных подушевых нормативов установлены приложением 3.
3.1.6. Тарифы на оплату амбулаторной медицинской помощи с фондодержанием установлены приложением 4, тарифы на оплату амбулаторной медицинской помощи, оказываемой в женских консультациях (кабинетах приема врача акушера-гинеколога) - приложением 5, тарифы на оплату стоматологической амбулаторной помощи - приложением 6.
3.1.7. Тарифы на оплату отдельных лечебных и (или) лечебно-диагностических амбулаторных услуг, в том числе на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам РФ, застрахованным за пределами Томской области, установлены приложением 7.
3.1.8. Тарифы на оплату амбулаторной медицинской помощи, оказываемой в отделениях приемного покоя, в том числе на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам РФ, застрахованным за пределами Томской области, установлены
приложением 8.
3.1.9. Прейскурант тарифов на оплату внешних консультативных, диагностических и лечебных амбулаторных услуг для проведения взаиморасчетов в рамках фондодержания (в том числе для использования при оплате внешних диагностических и лечебных амбулаторных услуг при оказании стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи), в том числе при оплате медицинской помощи, оказанной гражданам РФ, застрахованными за пределами Томской области, установлен приложением 9.
3.1.10. Тарифы на оплату магнитно-резонансной томографии, компьютерной томографии (в том числе спиральной) и сцинтиграфии, оказываемой по направлениям врачей-онкологов первичных онкологических отделений медицинских организаций, поликлинических отделений ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» и ФГБУ СибФНКЦ ФМБА, а также по направлениям, выданным детям до 18 лет врачами-специалистами, с учетом заключений врачебной комиссии, медицинских организаций, включенных в Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Томской области в 2015 году, установлены приложением 10.
3.1.11. Тарифы на оплату законченного случая диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации для медицинских организаций, включенных в Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Томской области в 2015 году и имеющих лицензии, предусмотренные Порядком проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденным приказом Минздрава России от 15.02.2013 №72н, тарифы на оплату законченного случая диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для медицинских организаций, включенных в Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Томской области в 2015 году и имеющих соответствующие лицензии, предусмотренные Порядком проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, утвержденным приказом Минздрава России от 11.04.2013 №216н, установлены приложением 11.
3.1.12. Тарифы на оплату законченного случая медицинского осмотра несовершеннолетних для медицинских организаций, включенных в Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Томской области в 2015 году и имеющих лицензии, предусмотренные Порядком прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, утвержденным приказом Минздрава России от 21.12.2012 №1346н, действующие с даты получения соответствующей лицензии, установленыприложением 12.
3.1.13. Тарифы на оплату законченного случая первого этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения для медицинских организаций, включенных в Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Томской области в 2015 году и имеющих лицензии, предусмотренные Порядком проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным приказом Минздрава России от 03.12.2012 №1006н, установлены приложением 13.
3.1.14. Тарифы на оплату законченного случая профилактического медицинского осмотра взрослого населения соответствии с Порядком проведения профилактического медицинского осмотра, утвержденным приказом Минздрава России от 06.12.2012 №1011н для медицинских организаций, включенных в Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Томской области в 2015 году, действующие с даты получения соответствующей лицензии, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров граждан РФ, застрахованных за пределами Томской области, приложением 14.
3.1.15. Прейскурант тарифов на оплату внешних консультативных, диагностических амбулаторных услуг для проведения взаиморасчетов в рамках проведения диспансеризации и медицинских осмотров населения, установлен приложением 15.
3.1.16. Тарифы на оплату амбулаторной медицинской помощи, оказанной гражданам РФ, застрахованным за пределами Томской области, установлены приложением 16.
3.1.17. Тарифы на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей); оказываемой медицинскими работниками фельдшерско-акушерских пунктов с учетом критериев (приоритетов) качества оказания медицинской помощи, установлены приложением 17.
3.2. Тарифы для оплаты медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях.
3.2.1. Средний норматив финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС в Томской области, в расчете на одно застрахованное лицо, определённый на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема, установленных областной Программой, составляет 5 666,48 рублей.
3.2.2. Перечень клинико-статистических групп, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказанной гражданам Российской Федерации, застрахованным за пределами Томской области, и коэффициенты относительной затратоемкости, установлены приложением 18.
3.2.3. Распределение кодов Номенклатуры медицинских услуг по клинико-статистическим группам, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказанной гражданам Российской Федерации, застрахованным за пределами Томской области, установленоприложением 19.
3.2.4. Распределение кодов МКБ-10 по клинико-статистическим группам, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказанной гражданам Российской Федерации, застрахованным за пределами Томской области, установлено приложением 20.
3.2.5. Распределение кодов МКБ 10, определяющих отнесение к клинико-статистической группе "Политравма" по анатомическим областям, установлено приложением 21.
3.2.6. Отдельные случаи отнесения кода МКБ и кода Номенклатуры медицинских услуг, исключающие выбор КСГ при проведении оперативного лечения, для оплаты медицинской помощи, в том числе оказанной гражданам Российской Федерации, застрахованным за пределами Томской области, установлены приложением 22.
3.2.7. Распределение кодов МКБ и кодов Номенклатуры медицинских услуг по КСГ, в т.ч. для оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации, застрахованным за пределами Томской области, установлены приложением 23.
3.2.8. Базовая ставка финансирования стационарной медицинской помощи по клинико-статистическим группам, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации, застрахованным за пределами Томской области, установлена приложением 24 и составляет – 21 062,43 руб.
3.2.9. Коэффициенты территориальной дифференциации для оплаты стационарной медицинской помощи по клинико-статистическим группам, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказанной гражданам Российской Федерации, застрахованным за пределами Томской области, установлены приложением 25.
3.2.10. Коэффициенты уровня оказания стационарной медицинской помощи в медицинской организации по клинико-статистическим группам, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказанной гражданам Российской Федерации, застрахованным за пределами Томской области, установлены приложением 26.
3.2.11. Управленческие коэффициенты и коэффициенты сложности курации пациента для оплаты стационарной медицинской помощи по клинико-статистическим группам, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказанной гражданам Российской Федерации, застрахованным за пределами Томской области, установлены приложением 27.
3.2.12. Стоимость законченного случая оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе оказанной гражданам РФ, застрахованным за пределами Томской области, установлена приложением 28.
3.3. Тарифы для оплаты медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара
3.3.1. Средний норматив финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС в Томской области, в расчете на одно застрахованное лицо, определённый на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема, установленных областной Программой, составляет 1 066,35 рублей.
3.3.2. Базовая ставка финансирования медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, по клинико-статистическим группам, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации, застрахованным за пределами Томской области, установлена приложением 24 и составляет 13 630,89 рублей.
3.3.3. Коэффициенты территориальной дифференциации для оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара по клинико-статистическим группам, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказанной гражданам Российской Федерации, застрахованным за пределами Томской области, установлены приложением 25.
3.3.4. Управленческие коэффициенты и коэффициенты сложности курации пациента для оплаты медицинской помощи в условиях дневного стационара по клинико-статистическим группам, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказанной гражданам Российской Федерации, застрахованным за пределами Томской области, установлены приложением 27.
3.4. Тарифы для оплаты скорой медицинской помощи
3.4.1. Средний норматив финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС в Томской области, в расчете на одно застрахованное лицо, определённый на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема, установленных областной Программой, составляет 822,23 рубля.
3.4.2. Тарифы на оплату скорой медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо, обслуживаемого станцией скорой медицинской помощи или отделениями скорой медицинской помощи, входящими в состав медицинских организаций, установлены приложением 29.
3.4.3.Стоимость вызова скорой медицинской помощи в части стоимости лекарственного обеспечения процедуры тромболизиса, установлена приложением 30.
3.4.4. Стоимость вызова скорой медицинской помощи в целях возмещения расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью, а также при оплате медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным за пределами Томской области, установлена приложением 31.
3.4.5. Тарифы на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами, фельдшерами и медицинскими сестрами скорой медицинской помощи с учетом критериев (приоритетов) качества оказания медицинской помощи, установлены приложением 17.
4. Структура тарифов на оплату медицинской помощи.
4.1. Структура тарифов устанавливается в соответствии с областной Программой в процентах по направлениям расходования средств приложением 32.
4.2. Рекомендуемая структура расходов стоимости по клинико–статистическим группам заболеваний в условиях стационара приведена в Методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (письмо Минздрава России от 15.12.2014 № 11.9/10/2-9454).
5. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи
5.1. За нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС, медицинские организации несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, условиями договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
5.2. Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), размеров и условий применения финансовых санкций по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Томской области (в том числе для случаев оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации), установлен приложением 33.
6. Заключительные положения
6.1. Отдельные особенности оплаты медицинской помощи устанавливаются Положением о порядке оплаты.
6.2. Стоимость лечения застрахованного гражданина определяется по утвержденным тарифам, действующим на день выписки пациента.
6.3. Индексация тарифов на оплату медицинской помощи осуществляется исходя из фактического поступления средств в бюджет ТФОМС Томской области.
6.4. Данное Тарифное соглашение действует с 01.01.2015 до 31.12.2015 и может быть изменено или дополнено по соглашению всех сторон. Изменения и дополнения являются неотъемлемой частью настоящего соглашения с момента их подписания представителями сторон, заключивших настоящее Тарифное соглашение.
Начальник Департамента здравоохранения Томской области – председатель Комиссии _________________ А.В. Холопов
Директор ТФОМС Томской области – заместитель председателя Комиссии _________________ В.Г. Козлов |
|
|
|
Заместитель Губернатора Томской области по социальной политике, председатель Правления ТФОМС Томской области _________________ Ч.М. Акатаев
Председатель Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения _________________ Н.А. Букреева
Генеральный директор ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России _________________ В.А. Воробьев |
|
Председатель правления Некоммерческого партнерства «Медицинская Палата Томской области» _________________ В.Н. Грахов |
|
Главный врач ОГБУЗ «Поликлиника №4» _________________ А.В. Ермаков
Директор Томского филиала ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» _________________ Ф.А. Кектышев
Директор филиала ЗАО «МАКС-М» в г.Томске _________________ М.В. Киселев
Генеральный директор |
|
ООО «СК «Медика-Томск» _________________ И.А. Линок
Председатель Совета главных врачей при Департаменте здравоохранения Томской области ________________ М.А. Лукашов |
|
|
|
Начальник финансово-экономического управления ТФОМС Томской области – секретарь комиссии _________________ С.Н. Старкова
Главный врач ОГБУЗ «Кривошеинская РБ» _________________ В.В. Нестеров
Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области |
|
Приложения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33